Тренировка на воде
В четверг 5 ноября 2009 года у специалистов «Коряжемской службы спасения» прошла тренировка по спасению на воде. 8 человек на р. Вычегда в районе спасательного поста отрабатывали приемы спасения тонущих, а так же поиск и подъем утонувшего предмета. Целью тренировки стало совершенствование специальных знаний и приобретение профессиональных навыков при выполнении аварийно-спасательных работ на водных объектах.
Как рассказал начальник «Коряжемской службы спасения» Валентин Занин: «В тренировке принимали участие 3 спасателя, 3 водолаза, 1 статист и руководитель. В ходе тренировки были выявленные некоторые недоработки, в частности использование "конца Александрова" (веревки с привязанным поплавком), не совсем качественно он был подан утопающему. А в остальном, с поставленными перед ними задачами они справились».
09.11.2009
Фотографий: 8
Чрезвычайная ситуация в Холмогорском районе – в результате ночного ДТП погибли шесть человек.
Несчастный случай произошел вблизи деревни Анашкино, что в 8 километрах от Холмогор. Поздней ночью шестеро молодых людей – трое мужчин и столько же девушек – ехали на автомашине «ВАЗ-2104» в сторону райцентра. Когда битком набитая «четверка»  проезжала узенький деревянный мост через реку Курья, водитель не справился с управлением. Машина перескочила метровый бордюр, перевернулась в воздухе и, пробив тонкий лед, ушла под воду. Глубина реки в этом месте составляет более трех метров, расстояние от моста до поверхности воды – около метра. Шансов на спасение практически не оставалось – свою роль сыграли темное время суток, низкая температура воды (+2 С) и, в особенности, состояние пассажиров и водителя «четверки».
Выяснилось, что около полуночи  кампания заехала на огонек в ночное кафе, которое находится в нескольких десятках метров от злополучного моста. Закусочная открывает свои двери в 23 часа и заканчивает работу в три ночи. Хозяйка заведения подтвердила, что все шестеро уже были изрядно пьяны. «Кое-как насобирали денег на две бутылки красного вина и стали выпивать. Но я скоро их выпроводила – уж больно подозрительными они мне показались», - рассказывает женщина. Подозрительные посетители покинули кафе около часа ночи. Загрузились в вазовскую «четверку» и двинулись в сторону Холмогор. Дорога, ведущая от кафе к мосту, достаточно крутая, к тому же за ночь земля покрылась тонким слоем льда. Если прибавить к этому состояние водителя, трагический исход пьяных посиделок не удивителен а, скорее, закономерен.
Машину, точащую из реки вверх колесами, около 9 утра заметил местный житель. Мужчина сразу же позвонил в милицию. Все экстренные службы сработали оперативно. Через несколько минут после сообщения на месте работали пожарные и сотрудники милиции. Используя лебедку, пожарные вытащили машину из воды, а затем извлекли оттуда людей. Все шестеро были жителями Холмогорского района. Возраст погибших устанавливается. Тела утонувших отправили в Новодвинск для проведения следственных мероприятий.
Мораль сегодняшней трагедии лежит на поверхности – пьянство к добру не приводит. Возникает вопрос: можно ли было предотвратить гибель молодых людей и как избежать подобных случаев в будущем? Представим: автомобилисты, и без того нетрезвые, заходят в ночную забегаловку и там «догоняются» по полной программе. Сотрудники заведения и не думают звонить в милицию, а стараются побыстрее отделаться от шумных посетителей, когда у тех заканчиваются деньги на выпивку. Не окажись на пути этого кафе – кто знает, возможно, несчастья удалось бы избежать. Возникает вопрос: насколько необходимы людям подобные заведения? Ночные придорожные кафешки: что это – рассадник порока или единственное место, где деревенские жители могут культурно отдохнуть? На этот счет мнения анашкинцев разделились. «Надо избавляться от этого кафе, - уверен уроженец Анашкино Геннадий Рюмин. – Пользы от него никакой, а вот вреда хоть отбавляй. Что ни вечер там – сборища алкоголиков. Хорошо хоть, этот вертеп на отшибе стоит, а будь это рядом с моим домом – добился бы, чтобы прикрыли». У Анны Ивановны, 70-летней жительницы деревни, противоположный взгляд на проблему. «А где же еще нам собираться по праздникам? Мы в этом кафе все свадьбы, все дни рождения справляем – очень удобно! Только вот молодежь там иногда напивается. Это, пожалуй, плохо…»
07.11.2009
Фотографий: 8
ДТП на площади профсоюзов
Невнимательность водителя стала причиной ДТП на площади профсоюзов. Авария произошла сегодня около 9 утра. Автомобиль «Ssang Yong Rexton» двигался по Троицкому проспекту в сторону ул. Урицкого, как вдруг навстречу ему вылетела «Волга». Внедорожник въехал прямо в бок легковушки, где в этот момент находились три человека – две женщины и мужчина. Для водителя джипа авария закончилась относительно благополучно: у его автомобиля смята передняя часть, а сам мужчина получил несколько ушибов. Пассажирам и водителю «Волги» пришлось гораздо хуже – мощный удар превратил легковушку в груду искореженного металла. Серьезно пострадала одна из женщин, ехавшая на заднем сиденье. Из разбитой машины пострадавшую извлекали спасатели. С предварительным диагнозом перелом правой ноги и черепно-мозговая травма женщина была доставлена в реанимацию. Мужчина, находившийся за рулем «ГАЗ-3110», получил сотрясение мозга и ушиб грудной клетки. Сходные травмы и у другой пассажирки – сотрясение мозга и ушибы. Все трое являются сотрудниками агентства ритуальных услуг «Спецтрест». Водитель корейского внедорожника уверен: в инциденте виновен мужчина, находившийся за рулем «Волги».
30.10.2009
Фотографий: 7
«Легендарный» пожар на лесозаводе №3
Крупный пожар на лесозаводе №3 произошел 20 октября в Архангельске. Первыми на место происшествия прибыли огнеборцы пожарной части предприятия, но пожар был настолько сложным, что потребовалось привлечь дополнительные силы. На ликвидацию возгорания были направлены боевые расчеты пяти пожарных частей города… По такому сценарию на территории ЛДК №3 прошли совместные учения пожарных и медицины катастроф.
По легенде, в 15 часов загорелась одна из сушильных камер завода. Пожар возник по причине короткого замыкания электропроводки в сушилке, в результате чего загорелись все пиломатериалы, находившиеся внутри, объемом 1200 кубометров. Огонь захватил территорию в 154 кв. метра – примерно треть от общей площади сушилки. Возникла угроза распространения пламени в операторную и агрегатную, что надолго остановило бы работу завода. Огнеборцам потребовалось порядка получаса для того, чтобы справиться с огнем. В горящей камере пожарные обнаружили двоих «пострадавших» из числа работников завода – из-за сильного задымления мужчины не могли самостоятельно покинуть помещение. Условных пострадавших эвакуировали по лестничному маршу на свежий воздух и передали бригаде медицины катастроф. Госпитализация заводчанам не потребовалась.
Основными задачами учений стали отработка взаимодействия пожарных с дежурным персоналом и администрацией предприятия, а также тренировка оперативного штаба тушения пожара и оперативно-тактическое изучение пожароопасного объекта.
«Наше подразделение неспособно справиться с таким сложным пожаром в одиночку. В этом случае очень важна слаженность действий МЧС и сотрудников предприятия», - считает начальник пожарной части ЛДК №3 Олег Смирнов.
«Лесопромышленная отрасль – основная в Архангельской области, поэтому такие тренировки для нас очень актуальны, - уверен начальник ЦУКС МЧС России по Архангельской области Александр Сивков. – Администрации завода стоит быть оперативнее, но в целом совместные учения пожарных и персонала ЛДК №3 проведены грамотно и заслуживают положительной оценки».  
21.10.2009
Фотографий: 1
Испытаниям конец - катер «Лидер» молодец!
До 15 октября на испытании в Северном филиале ГОСАКВАСПАС находится уникальный в своем роде, многоцелевой катер РСВ 12М – «Лидер». Может использоваться как патрульно-поисковое, спасательное, лоцманское и служебно-разъездное судно.

27 сентября новый катер пришел в Архангельск из Рыбинска. Своими впечатлениями о новой технике с нами поделился капитан «Лидера», Дмитрий Морозов.

- Мы уже третью неделю работаем на «Лидере». Своим ходом прошли Рыбинское водохранилище – Волго-Балтийский канал – Онежское озеро – Беломоро-Балтийский канал - Белое море и доставили катер в Архангельск. Могу с уверенностью сказать, что это совершенно новый шаг в российском судостроении и непосредственно в строительстве судов спасательного класса. Здесь созданы оптимальные удобства и комфорт, как для экипажа, так и для спасенных. В автономном режиме катер может работать 3 суток, на нем есть все необходимое: плита, холодильник, душ, гальюн. Уже побывав в Баренцевом и в Белом море, судно показало себя с хорошей стороны. Мы прошли шторм и катер достойно держал волну высотой 3,5 метра.
«Лидер» находится у нас на испытании до 15 октября, до завершения навигации. Потом мы переправим его обратно в Рыбинск. Если за это время будут выявлены какие-либо недоработки или недостатки, то на заводе они будут устранены. После чего запланирован выпуск серии таких катеров для спасательных подразделений России.

- Дмитрий, почему на испытание катер передали в Архангельск?

- Северный филиал  Госакваспас в полном объеме снабжен  профессиональными кадрами, моряками и спасателями. Думаю, именно поэтому нам доверили катер для испытания и дальнейшей работы.

- В чем уникальность «Лидера»?

- Прежде всего, в том что катер может работать в любую погоду, его невозможно перевернуть – из любого положения он возвращается в исходное. Оснащенный мотопомпой со съемным лафетным стволом катер предназначен тушить пожары на малых водных объектах, когда подъезд с берега невозможен - это яхт-клубы, причалы, островные сооружения. Так же на нем установлен буксирный битенг, а мотопомпа может работать и в режиме откачки, поэтому судно может применяться и при спасении терпящих бедствие малых судов. На борту имеется кринолин, расположенный на уровне воды, оборудованный водолазным трапом, а также кормовые рундуки для хранения экипировки водолазов, поэтому с борта катера могут проводиться водолазные работы. 6 октября мы проводили подобные работы на Северной Двине. Всё оборудовано достаточно удобно.

С восторгом капитан и механик катера демонстрируют уникальные кресла для экипажа.

- В случае ЧС на воде катер даже при высокой волне может на большой скорости выйти на помощь – рассказывает  Дмитрий. -  Так, например, кресла для экипажа разработаны с расчетом максимального уменьшения нагрузки на тело при ударе судна о волну. Оперативно прибыв к месту ЧС мы имеем возможность доставить спасенных людей на берег с комфортом. Носовой вход и трап сходня позволяют так же принимать пострадавших с берега. Помимо 4 человек экипажа, на судне можно разместить еще 14 человек. А в случае необходимости могут использоваться 2 койки, оборудованные вкладными носилками «Парамедик».

«Лидер» может работать в любое время суток в свободный ото льда навигационный период, во внутренних водных бассейнах и прибрежных зонах морей, без ограничений по высоте волны.

В завершении можно еще раз отметить, что катер хороший с хорошей мореходностью призван служить для спасения людей. Такая техника нужна спасательным подразделениям, работающим на воде.
06.10.2009
Фотографий: 11
Поиски утонувшего матроса продолжаются...
Пятый день подряд на акватории возле лесозавода №2 г. Архангельска длятся водолазные работы. 2 октября в 15 часов 30 минут здесь утонул 19-летний юноша, матрос-моторист теплохода «Жиганск». Трагедия произошла при проведении швартовых работ – состыковке порожних барж друг с другом. По невыясненным причинам матрос оказался за бортом…
В тот же день по заявке ООО «Норд-Вуд», владельца судна «Жиганск», водолазы Центра гражданской защиты начали поиски утонувшего. 6 октября к ним присоединилась группа водолазов ГОСАКВАСПАС. Однако специалисты располагают приблизительными координатами того места, где матрос упал в воду, так как показания очевидцев несчастного случая расходятся. Спас жилет, в котором по правилам безопасности должен был работать матрос, был обнаружен на середине реки.
Поиски утонувшего осложняются сильным подводным течением, а также недостаточной видимостью - до 40 сантиметров при свете фонаря.  По мнению начальника водолазной службы Центра гражданской защиты Александра Шарапова, шансы на положительный исход поисков невелики.
06.10.2009
Фотографий: 9
ДТП на 500 километре федеральной трассы М-8
ДТП с участием автомобиля скорой помощи произошло 3 октября в Вельском районе. Около 23 часов на 500 километре федеральной трассы М-8 столкнулись «ВАЗ-2110» и медицинский «УАЗ». В результате лобового столкновения погибли водитель и пассажир «десятки» - мужчины 1979 и 1975 года рождения. Два человека, находившихся в «УАЗике», получили травмы различной степени тяжести. Прибывшие пожарные извлекли погибших из разбитой машины, пострадавших передали бригаде медиков. Причины трагедии установят сотрудники ГИБДД.
05.10.2009
Фотографий: 4
Пожарный "Эверест"

«Девушки, вы не против, если мы залезем в ваше окно?» - таким вопросом озадачили сотрудниц дизайнерского офиса четверо человек в пожарных боевках... 23 сентября в разгар рабочего дня в 24-этажном здании пожарные спецчасти №12 города Архангельска провели занятия. Отрабатывались способы эвакуации людей с верхних этажей высотки во время пожара.

Четверо огнеборцев обосновались на крыше самого высокого здания областного центра. Каждый из пожарных в порядке очереди спускался по тросу с крыши 88-метрового «карандаша» и, преодолев почти 20 метров, залезал в окно одного из офисов на 19 этаже. В кабинете его уже ждал напарник, задача которого – контролировать процесс спуска и сообщить по рации наверх, когда товарищ благополучно залезет в окно. Все бойцы, кроме начальника части Александра Игнатьева, упражнялись в альпинизме на такой высоте впервые.

Девушки, работающие в избранном пожарными кабинете, не возражали против проведения занятий на их территории. «Если пожарный сказал надо – значит надо! Думаю, эти тренировки очень важны», - улыбнулась одна из сотрудниц. Пожарные заняли в маленьком кабинетике почти все пространство, едва умещаясь между столов и шкафчиков. Обитатели других офисов, мимо окон которых «пролетали» пожарные, замирали от изумления. Их можно понять: смотришь через стекло в серое осеннее небо, и вдруг за окном, метрах в 80 от земли, человек в каске!

Начальник специализированной пожарной части Александр Игнатьев так объяснил цель занятий: «На данный момент в Архангельске довольно много высоких зданий, а специально обученных пожарных, которые могут работать «на высоте», практически нет». Для чего же нужны пожарные-«альпинисты»? «Когда горит высотное здание, людей можно эвакуировать при помощи автолестницы. Но на одну лишь лестницу полагаться нельзя. Наша поднимется максимум до 14 этажа. В самом высоком здании Архангельска – высотке - их 24. Но даже приобретение более высокой лестницы не решит проблему. Ведь очень длинные автолестницы опасны. К примеру, амплитуда колебания 100-метровых лестниц, которые используются в больших городах, составляет целых 7 метров! Так же не всегда есть возможность подогнать к горящему зданию автолестницу. Да и представьте, сколько времени понадобится одному неподготовленному человеку, чтобы спуститься по лестнице с уровня 13 этажа? Пока один будет, преодолевая страх спускаться, другие не смогут дождаться своей очереди на спасение. Поэтому наиболее приемлем такой вариант – эвакуировать людей из горящего здания с помощью альпснаряжения. В настоящий момент профессиональными навыками альпиниста обладают лишь спасатели областной службы спасения и несколько пожарных. Проблема в том, что спасатели проводят высотные работы по особой, не подходящей для нас технологии. Установка спасательского альпснаряжения занимает много времени, к тому же оно достаточно тяжелое. А в работе пожарного счет идет на секунды. И обмундирование пожарного должно весить столько, чтобы он мог унести его на себе, и чтобы еще хватило сил вынести пострадавшего. Но самая основная цель наших занятий научить личный состав преодолевать психологический барьер, осложняющий работу на такой высоте».

За 4 дня занятий весь оперативный состав СЧ-12 приобретет драгоценный опыт работы «на высоте».
Фотографий: 5
Пожар в магазине строительных материалов "Домострой"
Сегодня в 5:09 на пульт «01» поступило сообщение о пожаре в областном центре на ул. Розы Шаниной, 4. Загорелся магазин стройматериалов «Домострой». На месте работали дежурные караулы ПЧ-1, ПЧ-2, ПЧ-5, СЧ-12, СЧ-17. Через час была объявлена локализация пожара, в 7:40 его ликвидация. Предполагается, что причиной возгорания стало нарушение правил монтажа электропроводки. По всей площади деревянного одноэтажного здания выгорела кровля. Ущерб устанавливается.
Фотографий: 6
В Архангельске упал автокран
Накануне вечером в Архангельске на стройплощадке возле здания военной прокуратуры перевернулся подъемный кран. Кран, на базе автомобиля КамАЗ, пытался поднять со дна котлована каток. Но крановщик неправильно рассчитал нагрузку на стрелу крана. В результате 16-тонный каток перевесил, и КамАЗ повис в воздухе, держась на опорах. Стрела легла на дно котлована, при этом придавив каток. В кабине перевернувшейся машины произошло короткое замыкание, возник пожар. На место происшествия прибыли пожарные и медицина катастроф. К счастью, медицинская помощь никому не понадобилась – на момент аварии людей в машинах не было. Пожарные затушили огонь. Чтобы поставить КамАЗ на колеса, были задействованы еще два подъемных крана. Один поднимал со дна котлована упавшую стрелу, а другой, ослабляя трос, медленно опускал перевернувшуюся машину. Вскоре «вставший на дыбы» КамАЗ вернулся в горизонтальное положение.
Фотографий: 4
Плановые пожарно-тактические учения в здании УВД Архангельской области

Сегодня в 17:00 в здании Управления внутренних дел по Архангельской области сработала система оповещения о пожаре. Тревожный голос из динамиков сообщал: «ВНИМАНИЕ! Возник пожар в актовом зале на третьем этаже здания. Личному составу УВД приступить к эвакуации и спасению служебной и секретной документации». До прибытия пожарных 418 сотрудников УВД организовано покинули здание.

На место условного пожара, согласно расписания вызова, первыми прибыли огнеборцы ПЧ-1. Через несколько минут им на помощь пришли дежурные караулы ПЧ-4 и ПЧ-17. Всего в ликвидации условного пожара принимали участие 42 человека личного состава пожарного гарнизона города, 8 единиц техники и медицина катастроф. Из условно горящего здания с помощью спасательных средств и автолестницы были эвакуированы 17 человек. УВД – здание третей степени огнестойкости (деревянные перекрытия) - было спасено от огня.

По оценке начальника дежурной смены службы пожаротушения Алексея Минченкова, руководившего учениями, действия пожарных и сотрудников УВД оцениваются удовлетворительно. На занятиях, проведенных после учений, огнеборцы разобрали все недочеты работы. Полученные практические навыки пригодятся и пожарным и сотрудникам УВД в случае реальной беды.

При полном или частичном использовании материалов ссылка на www.soft-cinema.ru обязательна.

Пресс-центр ГУ МЧС России по Архангельской области
Фотографий: 10
ДТП. Пассажирская "Газель" сбила медведя
В воскресенье в 21:30 на трассе Архангельск – Новодвинск произошло ДТП: пассажирская «Газель» сбила медведя. По словам водителя маршрутки, он вез пассажиров из Архангельска в Новодвинск, как вдруг на дорогу выскочил медведь… Вероятно, косолапый пытался перебежать дорогу, но резкий свет автомобильных фар ослепил его. Столкновение оказалось для животного смертельным – от полученных травм медведь погиб на месте. Для автомобиля, двигавшегося со скоростью около 60 километров в час, удар со 100-килограммовым зверем тоже не прошел бесследно - передняя часть машины помята, поврежден радиатор. К счастью, никто из людей не пострадал - перепуганных пассажиров пересадили в пустую маршрутку, и отвезли домой. Побитую «Газель» отправили в Архангельск на эвакуаторе. По словам специалистов, жертве аварии было около двух лет – совсем не большой возраст для бурого медведя. Погибшего зверя увезли представители охотхозяйства.
Фотографий: 5
Пожар на территории бывшей колонии.

Сегодня днем в поселке Конвейер произошел пожар на территории бывшей исправительной колонии №7. Сложность пожара заключалась в удаленности поселка от большой земли. Конвейер находится на острове, и добраться туда можно только паромом. Поселок, все дома в котором – деревянные, практически не защищен от огня - пожарная часть Конвейера год назад переехала вместе с колонией в Лесную Речку. Для тушения пожара использовалась автоцистерна пожарной части №69. Так же к месту пожара катером ГОСАКВАСПАСа были доставлены боевые расчеты двух пожарных частей из города. Пожарные боролись с огнем в течение нескольких часов. Огонь уничтожил три деревянных здания: штаб, штрафной изолятор и слесарную мастерскую.

Вероятнее всего, причиной возгорания стал поджог. На это указывают множественные очаги пожара. Еще два очага были обнаружены и ликвидированы местными жителями и охраной в помещениях тюремной столовой и медсанчасти. Точную причину пожара в бывшей колонии устанавливают дознаватели.

В этот же день на острове Бревенник побывали спасатели. Сегодня ночью на пульт диспетчера Архангельской областной службы спасения поступило сообщение об утечке хлора. Выяснилось, что два жителя поселка Конвейер решили подзаработать на цветном металле. Для своих корыстных замыслов мужчины облюбовали ограду административного здания бывшей исправительной колонии. Двухэтажное деревянное здание по периметру было огорожено вкопанными в землю баллонами, во многих из которых еще сохранился хлор. Предприимчивые местные жители выдернули один баллон с насиженного места и утащили за сараи. Перед тем, как сдать емкость на металл, решили проверить, не осталось ли там хлора, просверлили в баллоне отверстие. В результате чего произошла утечка ядовитого газа. Испугавшись, мужчины выкинули злополучный баллон в канаву, а сами пошли «сдаваться» в скорую помощь – решили, что отравились ядовитым газом. Медики осмотрели потерпевших и поставили другой диагноз – алкогольная интоксикация. «Предприниматели» - неудачники были отпущены домой. Спасателям областной службы спасения предстоит утилизировать десять баллонов из-под хлора.

Фотографий: 10
Пожар в Уйме. 10 сентября сгорело 400 тонн сена
Вчера в поселке Уемский Приморского района сгорело 400 тонн сухого спрессованного сена, принадлежащего ООО «Буренка». Около 18 часов сторож, обходя территорию складов, заметил, что из-под дверей амбара идет дым. Мужчина попытался справиться с огнем с помощью огнетушителя и не вызывал пожарных, теряя время. Огонь распространялся очень быстро. Первый пожарный расчет прибыл на место, когда огнем был охвачен весь амбар. Всего в ликвидации пожара участвовали 36 огнеборцев пяти пожарных частей. Пожарным удалось отстоять 200 тонн сена – треть от общих запасов «Буренки». Сгоревшее сено было рассчитано на всю зиму. Ущерб от пожара составил полтора миллиона рублей. Хозяин предприятия пообещал, что буренки не останутся голодными – недостающее сено будет закуплено в ближайшее время.
Фотографий: 4
Альбомы 61 - 75 из 79
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 | След. | Конец